видео фото театр кино телефильмы интервью биография

Сергей Юшкевич: интервью

  1. Семья важнее трюка
  2. Актер без амплуа
  3. Ударник пятилетки
  4. Не продам череп Гоголя
  5. Тоска по труде, или Педагогические экзерсисы
  6. Я не был и не буду пай-мальчиком
  7. Мы с Леной сблизились в автобусе
  8. Амур и Мельпомена в жизни Сергея Юшкевича
  9. Будував метро, а мрiяв про кiно
  10. Я всегда был провокатором
  11. Я произвожу продукт, который сам не употребляю
  12. Актером я ещё не стал – я в пути
  13. У меня крепкий тыл – моя семья и друзья
  14. На свободу и счастье режим не влияет
  15. В моей стране только один закон – любовь
  16. Я не хотел бы жить вечно
  17. Любовь – это для сильных людей
  18. Я вдруг понял, что не всё так однозначно с белоэмиграцией
  19. Загадки стимулируют воображение
  20. Слёзы на глазах у Волчек я видел лишь раз — когда из театра уходила Лена

Я произвожу продукт, который сам не употребляю

Сергей Юшкевич – заслуженный артист России, выпускник театрального училища имени Б.В. Щукина, известный зрителям по своим многочисленным работам в театре и кино («Олигарх», «Прииск», «Всегда говори всегда», «Врач» и др.), находясь с семьей на отдыхе в Лиссабоне, встретился с корреспондентом «Слова» чтобы рассказать нашим читателям о себе, о судьбе российского театра и кино и о впечатлениях о Португалии.

— Сергей, прежде всего, хотелось бы узнать, почему Вы выбрали профессию актера?

— Я с детства увлекался театром. Родился на Украине, в городе Черновцы, там ходил в детскую театральную студию при Дворце пионеров. Там-то я и заразился этой болезнью под названием «театр» и инфицирован ею до сих пор.

— Возможно, эта «болезнь» наследственная? Вы из актерской семьи?

— Нет. Моя мама не имела никакого отношения к театру. Отца я не знал и познакомился с ним спустя 43 года. Это очень важная страница в моей жизни. Отец у меня художник. Через своего друга он передал большой букет цветов и визитку, на тот случай, если у меня будет с ним желание познакомиться. Друг пришел ко мне на спектакль в «Современник» и передал их. Я, естественно, перезвонил. Потому что считаю, что каждому человеку важно знать своих родителей, свои корни. Как сказали мои друзья, мы в этом возрасте отцов теряем, а ты нашел.

— Он, наверное, горд сейчас за Вас?

— Очень. Сказал, что видел меня много раз по телевизору и все это время хотел со мной познакомиться.

— Вы действительно часто появляетесь на экране. Поклонники не одолевают?

— Нет. Правда, бывает, что узнают на улицах, смотрят с интересом. Но в темных очках, слава богу, ходить не приходится (Скромно улыбается).

— Над каким проектом Вы сейчас работаете?

— Я играю одну из главных ролей в новом спектакле «Современника» – «Враги: история любви», по роману нобелевского лауреата Исаака Башевиса-Зингера. Задействован я в нем с такими замечательными партнерами как Чулпан Хаматова, Евгения Симонова, Алена Бабенко и другими. Это одна из моих любимейших работ в театре. Поставил спектакль наш бывший соотечественник, а ныне гражданин Израиля и руководитель театра «Гешер» – Евгений Арье. Работа над спектаклем началась в феврале этого года. Сейчас в Москве это событие театрального сезона. Очень нашумевшая премьера, имеющая грандиозный успех. Билеты раскупаются за год вперед.

— В основе спектакля лежит интереснейшая и глубочайшая история о любви. Действие происходит в Америке 50-х годов, в среде уцелевших после Холокоста еврейских эмигрантов. После ужасов, которые им довелось пережить, судьба подбрасывает героям нравственные и духовные мучения, сопоставимые с адом лагерей. На мой взгляд, то, о чем написал Зингер – это бесконечность, до дна которой невозможно дотянуться.

— Какой этап в своей карьере Вы считаете поворотным? Когда Вы почувствовали, что востребованы и знамениты?

— Это, безусловно, момент, когда в 1999 году я пришел работать в театр "Современник". Я бесконечно предан ему. Жизнь там насыщенная и интересная, благодаря Галине Борисовне Волчек. Одно знакомство с этой легендарной женщиной перевернуло всю мою жизнь.

— «Современник» – это уникальный российский театр, который выдерживает любую конкуренцию на сегодняшний день. Даже сечас, летом, когда Москва опустела, «Современник» собирает полные залы. Интерес людей неподдельный. Билеты разлетаются в один день. Наша труппа много ездит с гастролями. Недавно были в Лондоне, до этого на Лазурном берегу: Марсель, Канны, Ницца, Монако.

— Кого Вы могли бы назвать своим учителем?

— Это Николай Николаевич Волков – гениальный русский актер, который был моим педагогом на курсе в училище. Он меня многому научил. В том числе позитивному отношению к жизни и отрицательному отношению к тому, что можно назвать «профессиональным суицидом» на сцене.

— Николай Николаевич говорил мне: "Сережа, если у тебя сегодня болит живот, значит играй Гамлета, у которого болит живот. Если у тебя завтра хорошее настроение, значит у твоего Гамлета оно тоже должно быть таким." И каждый спектакль будет разным. При том, что вся суть шекспировской пьесы останется. Главное, что я понял: надо прислушиваться к себе и не играть роль, как заведомую условность.

— А у Вас есть роль-мечта?

— Нет. Мне всегда было интересно посмотреть на себя взглядом режиссера. Узнать, как меня видят со стороны, в каком образе. Правда, последнее время я стараюсь избегать отрицательных персонажей. Во-первых, потому что думаю о том, что за тем, что я делаю на экране, наблюдают мои дочери. Во-вторых, это слишком затягивает и истощает – погружаться в отрицательных персонажей. Сживаться с ними. Мыслить как они. По сути, становиться ими.

— Для Вас более важна работа в театре или же в кино?

— Безусловно, в театре. Хотя я очень много снимаюсь в кино и сериалах. Но, к моему большому сожалению, в нашей стране вообще очень изменилось отношение к процессу, который происходит на съемочной площадке. Все делается на бегу. Сценарии довольно примитивны. Качественный материал сейчас гораздо легче найти в театре. Там режиссеры работают по Шиллеру, Чехову, Достоевскому.

— Также разница есть и в подходе. В театре репетиции занимают много времени, этот процесс полностью поглощает. Удается достаточно глубоко нырнуть в пучину той или иной истории. А чем глубже мы нырнем, тем ценнее «рыбу» можем поймать, чтобы поделиться со зрителем.

— Это то, чего на данный момент не хватает российскому кино, и в большей степени российским сериалам.

— Коммерческое кино наводнило Россию, и цель у подобного кино одна – деньги. Россия – единственная страна, где прибыль от кинопроизводства получают до начала съемочного процесса. То, что происходит сейчас на съемочной площадке – предательство по отношению к тому, чему нас учили в театральных вузах. Все это очень цинично и печально.

— И если уж говорить о проблеме современного кинематографа, многие режиссеры в силу некой трансформации и коммерциализации кино пошли на подобное предательство. Другие – адаптировали кино под свои нужды, забыв о его реальном предназначении.

— Например, то, что на сегодняшний день делает Никита Михалков – довольно печально. Люди просто не пошли на его новую премьеру «Цитадель». То, что он создал, на мой взгляд, – это не прозрачные отношения между режиссером и зрителем. И это уже не кино. Каждый раз стоит задуматься, для чего и почему он что-то создает. Это постоянное лоббирование чего-то или кого-то, некая «предтеча Бесогону». Я имею в виду его блог в интернете «Бесогон-ТВ», который он ведет уже не первый год и в котором, зачастую, оправдывается перед журналистами и зрителями. Я считаю, что это просто недостойно режиссера его уровня и то, чем он сейчас занимается – не то, что дано ему от Бога.

— А как Вы относитесь к криминальной тематике большинства сериалов, выходящих сейчас на экран.

— Отрицательно. Но это определенный способ обратить внимание зрителя. Большинство сериалов в России сейчас снимается на тему «менты-бандиты». Все происходит на бегу, на основе «рыхлых» сценариев. Режиссеры пытаются спасти ситуацию, заманивая хороших актеров неплохими гонорарами, но не всегда даже самый лучший актер это может. Мне сложно представить, кто сейчас смотрит эти сериалы. Я телевизор стараюсь не включать и сериалы не смотрю. Получается, что я произвожу продукт, который сам не употребляю. Но так бывает. Не каждый, к примеру, человек, работающий на табачной фабрике, курит.

— Вы бы хотели, чтобы Ваши дочери пошли по стопам отца?

— Нет. В актерской профессии очень сильна конкуренция, особенно если говорить о женщинах. Мужчинам в моей профессии гораздо проще. У них после сорока все только начинается. У женщин в актерской профессии век короткий, и на плаву остаются только самые талантливые и трудолюбивые.

— Жена поддерживает Вас в творческих начинаниях?

— Конечно! Правда, она достаточно редко видит меня дома. Но говорит, что утешает хотя бы тот факт, что, соскучившись, может посмотреть меня по телевизору.

— Я, к своему великому сожалению, в силу своей профессии не могу проводить много времени со своей семьей. Мы вообще никогда не выезжали за границу все вместе, и впервые сейчас в Португалии отдыхаем вчетвером.

— И каковы Ваши впечатления от Португалии?

— Это очень яркая, тихая и спокойная страна. Здесь хочется жить с детьми, чего не скажешь о Москве. В Москве жить невозможно, там можно только работать и умирать. А жить надо в таких тихих местах, как Португалия. Москва – это город амбиций и стресса. И, к сожалению, для того чтобы оставаться востребованным, я вынужден там жить.

— Что Вас больше всего впечатлило в стране на крайнем Западе Европы?

— Пожалуй, океан.

Блиц-вопросы

— Вы верующий человек?

— Я редко хожу в церковь, но общаюсь с Богом ежедневно.

— По жизни Вы оптимист или пессимист?

— Я люблю жизнь, я ей наслаждаюсь. Да, я оптимист.

— Портреты каких трех русских писателей Вы бы повесили у себя дома?

— Один уже висит у меня дома. Это портрет Антона Павловича Чехова. Если говорить о двух других – То это Людмила Улицкая и Алексей Платонов.

— Какое Ваше любимое время года?

— Переходное. Весна или осень.

— Какую книгу Вы сейчас читаете?

— «Автобиографию» Чарльза Буковского.

— Вы считаете себя счастливым человеком?

— Думаю да. Я занимаюсь любимым делом, у меня прекрасная семья, жена и дву дочки, у меня живы родители. На данном этапе в моей жизни происходит все так, как мне этого хотелось.

— Вероника Викториану

видео фото театр кино телефильмы интервью биография